Региональный координационный центр Ленинградской области

Итоги первого дня Форума Труда

Итоги первого дня Форума Труда

22 апреля в «Экспофоруме» стартовал V Международный Форум Труда. Главной темой пленарного заседания стал вопрос занятости населения России.

В ходе дискуссий на разных площадках спикерами был освещен ряд вопросов, затрагивающий разные аспекты сферы труда: безопасность, инновации, перспективы и тенденции.

В 2020-2021 годах сотни нормативно-правовых актов в области безопасности и охраны труда были признаны недействительными. В связи с этим обсуждались подходы к реализации государственной политики, направленной на сохранение жизни и здоровья сотрудников.

Большое внимание уделили процедурам управления профессиональными рисками. Как отметили спикеры, главной задачей при построении системы управления охраны труда является обеспечение безопасности работников. В рамках дискуссии были исследованы методы оценки риска и разработаны инструменты для их минимизации.

Владимир Киркин, главный специалист «Строй-Эксперт Консалт», сказал: «Наша задача – одеть, обуть, обучить и проконтролировать! Добросовестный работодатель должен исполнять свои обязанности – это позволит снизить профессиональные риски».

«Социальные и психоэмоциональные факторы также оказывают огромное влияние на здоровье сотрудников» – отметил начальник отдела труда «ИКЕА» Виктор Смольский. Для минимизации стресса и во избежание эмоционального выгорания им была предложена поощрительная система, направленная на мотивирование работников.

Вопрос защиты как ментального, так и физического здоровья сотрудников поднимался на разных площадках в течение всего дня. Помимо этого, спикерами была выявлена необходимость усовершенствования оборудования и постоянного обучения работников. Важным аспектом эффективности системы управления охраной труда, как сочли единогласно выступающие, является привлечение самих сотрудников и их мотивирование посредством разработки проектов по безопасности трудовой деятельности. Проведение различных конкурсов также назвали эффективным инструментом.

Без внимания не осталась и деятельность системы дополнительного образования. В ходе дискуссии было выявлено несколько «болевых точек». Во-первых, дополнительное образование получают люди с разным опытом, что не позволяет организовать групповое обучение ввиду его неэффективности. Решение было найдено в персонализированном обучении со специальным сопровождением. Во-вторых, некоторые спикеры высказали мнение о том, что дополнительное образование – это не гарантия высокой квалификации специалиста. Данную позицию разъяснил Андрей Терехов, заведующий кафедрой системного программирования СПбГУ, основатель и генеральный директор нескольких российских IT-компаний: «Без хорошего базового образования невозможно ничему научиться. Точнее, «средних» специалистов можно обучить сколько угодно, но они не будут высоквалифицированными сотрудниками, соответствующими всем запросам международного рынка труда».

Рассуждая о проблемах сегодняшних работников, спикеры не обошли стороной и будущее поколение. Профориентация современных школьников интересует не только их самих, но и педагогическое сообщество. Так как же ответить на вопрос о том, кем хотят стать дети? Спикеры заверили: «Этот вопрос задавать не нужно». Ответом, как выяснилось, должно быть самоопределение ребёнка: его черты характера, желание или нежелание работать в команде, интерес к каким-либо определенным предметом и так далее. «Педагогическое сообщество должно научить ребёнка задавать вопросы и делать самостоятельный выбор» – отметила Елена Казакова, заместитель директора по управлению персоналом и организационному проектированию ФГУП СПбНИИВС ФМБА России.

Главным методом самоопределения спикеры назвали «метод проб». Участие детей в разнообразной проектной работе, создание профильных классов, общение со специалистами в разных сферах деятельности – всё это, по мнению выступающих, поможет школьникам решить, чем они будут заниматься в будущем.

×
×