Региональный координационный центр Ленинградской области

Что таит в себе цифровизация: наш враг или помощник?

Что таит в себе цифровизация: наш враг или помощник?

Одна из самых обсуждаемых тем на Форуме Труда 2021 — «Цифровизация», которая на данный момент охватывает практически все сферы нашей жизни. Спикеры сошлись во мнении, что это неизбежный процесс, обсудили вопросы о том, что нужно ожидать от данного тренда и какие изменения уже произошли.

Цифровизация как триггер трансформации сферы труда.
Ирина Новикова, доктор экономических наук, профессор кафедры экономической и финансовой стратегии Московской школы экономики МГУ, подробно рассказала о глобальном тренде цифровизации, окунувшем нас во время пандемии во все свои плюсы и минусы. Цифровые навыки в прошедшем году пришлось осваивать, даже тем, кто изначально этого не хотел и не был к этому готов морально и технически. У молодого поколения в данной ситуации есть конкурентные преимущества, поскольку для них технологии — это как «часть организма», которую они используют, не задумываясь. Однако работодателем не стоит выражать опасения в эффективности работы старшего поколения в условиях цифровизации. Наша главная задача состоит в том, чтобы преодолеть проблему недостаточных цифровых навыков у населения. Компании должны задействовать психологов и социологов, чтобы подготовить и переобучить сотрудников, а не пугать засилием роботов. Обязательны и обширные просветительские государственные программы, дабы избежать страхов работников и работодателей по отношению к новым, возникающим обязанностям. Необходимо понимать, что старые профессии не уйдут, а трансформируются, изменятся функции и навыки, а не работа и люди. Человек остаётся самым важным звеном в экономике. Проводимые исследования показывают, что наиболее эффективное взаимодействие — это симбиоз человека и технологий, и пока человек не может пользоваться соответствующими навыками, любая технология неэффективна.

Цифровизация услуг для службы занятости.
Фарида Мирзабалаева, главный научный сотрудник ВНИИ труда Минтруда России, подняла проблему цифрового неравенства регионов, которое складывается в виду разной степени доступа к информационно-коммуникативным технологиям. Цифровые разрывы все больше усиливают неравномерное развитие отдельных территорий, а также растёт цифровая бедность населения, именно поэтому программа по сокращению цифрового неравенства и доступности услуг службы занятости может повысить мобильность ее клиентов. Дисбаланс на рынке труда может быть минимизирован с помощью создания единой цифровой платформы, которая расширит возможности трудоустройства для граждан, упростит поиск персонала для работодателей, и повысит качество и эффективность услуг в сфере занятости. Так, уже с 2021 года большинство услуг центров занятости планируется перевести в электронный формат благодаря созданию на базе ИАС единой цифровой платформы «Работа в России». Более того, в 2021 году стартует второй этап устранения цифрового неравенства в России, результатом которого станет подключение к интернету всех социально значимых объектов и большинства малых поселений.

HR
Цифровизация не обошла стороной и сферу HR-менеджмента. Мировым трендом является автоматизация HR процессов, например, рекрутмента. Специалисты предлагают использовать автоматический анализ интервью, авторазмещение вакансий и парсинг резюме, а именно, сбор данных с различных веб-сайтов и объединение их в единую базу данных для того, чтобы сформировывать полное достоверное представление о кандидатах. Кроме того, автоматизация позволит упростить систему обучения и вознаграждения сотрудников с помощью онлайн-курсов, оценки вовлечённости и ERP (расчёт зарплат и бонусов). Таким образом цифровизация поможет снизить требования к сотрудникам путём автоматизации функций, произвести контроль и оценку их состояний и сделает процесс найма более прозрачным и эффективным.

×
×