Семинар «Туристические тренды и маркетинг туристических направлений»
Японский центр в Санкт-Петербурге – филиал АНО «Японский центр по развитию торгово-экономических связей» приглашает вас принять участие в семинаре на тему:
«Туристические тренды и маркетинг туристических направлений».
Лектор: МАРУЯМА Ёсико — Старший консультант Департамента консалтинга World Business AssociatesCo., Ltd.
Дата: 13 июня 2019 г. (с 10:00 до 17:30)
Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, 46-48 (Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата)
Участие в мероприятии бесплатное.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА:
Туризм как сектор экономики:
- Емкость мирового туристического рынка, статистика въездного туризма по странам
- Существующие виды туризма (отдых, деловой туризм, образовательный туризм, паломничество)
- Экономический эффект туризма
- Необходимость развития жизнеспособной системы (общественно-культурная составляющая, обеспечение туризма и жизни регионального населения)
Виды туризма и туризм нового типа:
- Привычные виды туризма (отдых – индивидуальный, групповой; деловой туризм – командировки и переговоры, MICE; образовательный туризм; паломничество)
- Новые виды туризма (индивидуальный туризм, посещение друзей и родственников (VFR), совмещение бизнеса и досуга, проживание в частных апартаментах, мастер-классы, спорт и пр.)
Туристические ресурсы – это не только живописные пейзажи, природные и культурные памятники, туристическая инфраструктура, пляжи и курорты.
Граница между отдыхом и деловым туризмом постепенно стирается.
Примеры нового туризма:
- Переход от привычных туристических ресурсов к возможности получить уникальный опыт
Примеры: агротуризм, кулинарный туризм, велотуризм
- Примеры развития в Японии:
Промышленный туризм (анимэ, кинематограф и пр.), паломничество по святым местам
Понимание туристов и взгляд на ситуацию глазами туристов:
- Разные типы туристов
Разница в потребностях у разных туристов
Минимально-необходимый уровень и задачи по улучшению
- Необходимость статистики и исследований
Региональная система приема туристов и ее функции:
- Региональные участники рынка и их функции
Частный бизнес: разработка туристических продуктов
Административные органы: стратегия развития туристической отрасли, обеспечение транспортной и другой инфраструктуры, смягчение правил, поддержка частного бизнеса
Научные организации: статистические данные, помощь в подготовке кадров
- DMO (Destination Marketing Organization), конгрессно-выставочное бюро
Функция по созданию повода для посещения данного региона
Функция по повышению качества туризма в регионе
Функция по поддержанию баланса между заинтересованными сторонами внутри региона
Функция информационной рассылки
Необходимые элементы управления туристическим направлением:
- Разработка маркетингового плана
- Подготовка кадров
- Достижение консенсуса
Внутрирегиональная и межрегиональная кооперация:
- Межрегиональная кооперация – особенность туристической отрасли
- Примеры: Симанами Кайдо
Туристические маршруты Германии
Внимание! Количество мест ограничено, необходима запись до 10 июня (включительно) по ссылке: https://forms.gle/mjNF9sZNfJUrx8EK8