Региональный координационный центр Ленинградской области

Мнение Кошевенко Е.Г.- эксперта от Ленинградской области по компетенции «Дошкольное воспитание»

РКЦ Ленинградской области

Руководитель РКЦ движения «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) в Ленинградской области Евгений Борисович Яблоков побеседовал с сертифицированным экспертом по компетенции «Дошкольное воспитание» Еленой Геннадьевной Кошевенко (ГБПОУ ЛО «Гатчинский педагогический колледж им. К.Д. Ушинского») и узнал ее мнение о Финале VI Национального чемпионата «Молодые профессионалы» в Южно-Сахалинске.

 

гора Лягушка

гора Лягушка

Елена Геннадьевна поделилась приятными впечатлениями о Сахалине. Рассказала о том, как получила большой энергетический заряд от посещения горы Лягушка.

Как Вам Сахалин?

«Очень хорошо! На второй день начал напоминать Питер».

Финал VI Национального чемпионата «Молодые профессионалы» в Южно-Сахалинске – это уже четвертый чемпионат такого уровня в ее профессиональной деятельности с 2015 года, на нем она выполняла роль заместителя главного эксперта по компетенции «Дошкольное воспитание Юниоры».

Как Вы оцениваете уровень организации Чемпионата?

«Жители острова сделали все и превзошли себя, это совершенно точно! Заведующие детских садов и воспитатели приходили посмотреть и сфотографировать оборудование, которое находилось у нас на площадке. Они такого не видели, для них это прорыв, именно с точки зрения оборудования и материальной базы.

Кошевенко Е.Г. - эксперт от Ленинградской области по компетенции Дошкольное воспитание

Кошевенко Е.Г. — эксперт от Ленинградской области по компетенции «Дошкольное воспитание» (ГБПОУ ЛО «Гатчинский педагогический колледж им. К.Д. Ушинского»)

Что касается нас, экспертов, то очень многие вещи наши менеджеры компетенций доставали буквально из детских садов, которые там были. Наше оборудование не успело дойти с материка, оно осталось где-то во Владивостоке. Безусловно, оно придет, появится в этом колледже, и будет работать, но пока на чемпионате оно, скажем так, немного устаревшее. Мы поставили то, что было. Нам сказали так: «Закройте глаза и работайте на том, что есть! Потому что это Сахалин…»

 

Как выступили наши участники?

«В любом случае, достойно, они вошли в десятку лучших в России. Девочкам было сложно всем, даже сахалинской участнице, так как она не была на Полуфинале и вошла сюда по умолчанию, то есть по квоте. Ей было очень тяжело, она плакала больше всех. Девчонки, которые приехали сюда, они более закаленные. Очень тяжелым оказался для участниц временной режим, в который было сложно войти.

Федотова Александра - участница от Ленинградской области по компетенции Дошкольное воспитание

Федотова Александра — участница от Ленинградской области по компетенции «Дошкольное воспитание» (ГБПОУ ЛО «Гатчинский педагогический колледж им. К.Д. Ушинского»)

Мы очень рано вставали, очень долго находились на площадке, так как у нас 10 участников. Серьёзно изменилось задание во временных параметрах, мы приблизились к требованиям стандартов. Увеличилось количество времени, которое участники находятся на площадке. В результате, так как их 10 человек, а у нас выполнение задания длится 45 минут, получается участники и эксперты умноженное на 10, и это одно задание, а таких заданий пять. Это было очень сложно участникам и экспертам.

Ну и опять же, как во всех местах, кроме Казани кстати, организаторы плохо понимали первые дни, что значит трансфер. Трансфер-это не красивые автобусы, которые вывозят нас большой вереницей, это автобус, который должен быть тогда, когда нужно уехать участникам или экспертам, вот это самое главное. К концу чемпионата они исправились и уже до часу ночи ходили трансферы, а вначале мы уезжали с площадок на такси, даже они не справлялись».

Во сколько начинался рабочий день эксперта и когда он заканчивался?

«Самое раннее начало в 7.30 утра, мы должны были быть уже на площадке. Мы приезжали без двадцати минут семь, шли завтракать, и пол восьмого заходили на площадку, так как участники должны были пройти на свое место и начинать подготовку к работе или проверку «Тулбоксов». Были участницы, которые заканчивали поздно, уже ближе к часу ночи».

Когда осуществлялся подсчет результатов, это происходило ночью?

«Это было сразу, после завершения работы последнего участника. После этого у нас был общий сбор. Мы отпускали участников и дальше эксперты работали на площадке до закрытия системы».

То есть, это могло быть даже два или три часа ночи?

«Обычно мы справлялись к двенадцати, так как на площадке были квалифицированные эксперты. Условно говоря, мы работали, как отлаженный механизм, без какого-то распределения дел и обязанностей. Мы сами смеялись над этим: одна пошла делать одно, другая-другое».

Дошкольное воспитание

Компетенция «Дошкольное воспитание»

Была ли дружелюбная обстановка?

«Безусловно, обстановка очень дружелюбная. На полуфинале у нас была очень хорошая команда экспертов и практически все приехали сюда, так сложились обстоятельства. Некоторые из них приехали независимыми экспертами, как представители команд, то есть не с участниками.
Мы работали почти в таком же составе и понимали друг друга, несмотря на то, что задание кардинально изменилось. Осваивали новое техническое оснащение по полной программе».

Что нового было для Вас на Чемпионате?

«Впервые на площадке Национального чемпионата были маленькие дети, они качественно изменили вообще всё и открыли для нас новые перспективы. Мы отошли от театрализации и начали работать с детьми, уже как профессионалы. Воспитатель должен найти подход к любому ребенку. Он не должен работать с волонтерами, которые с ним в унисон».

«Может это и не очень было естественно, потому что было много отвлекающих факторов. Даже за стеклом дети слышат все звуки, они реагировали на них. Было интересно, когда дети говорили».
«А вы зачем сюда пришли?» — мы у них спрашивали. «Мы пришли сдавать экзамен», или «Мы пришли отвечать на вопросы», или «А мы пришли в детский сад».
«А это похоже на детский сад?» — «Да, это похоже на детский сад».
Очень замечательные дети!»

×
×